Аль Пачино (Al Pacino)
Статьи и новости:
Биография Аль Пачино (Al Pacino)
Альфредо Пачино родился в Нью-Йорке 25 апреля 1940 года в семье домохозяйки и страхового агента и был единственным ребенком Салваторе и Роуз Пачино. После развода родителей в 1942 году, когда мальчику было 2 года. Мать, забрав сына себе, переезжает к своим родителям, в бедный район неподалеку от Бронкса, на плечи которых и ложится основной груз заботы о будущей суперзвезде. Маленький Альфредо рос под строгим наблюдением своей бабушки, которая настолько оберегала его, что даже не разрешала ему выходить на улицу играть с другими детьми до тех пор, пока мальчику не исполнилось семь лет. Единственной отдушиной ребенка в то время были редкие походы в кинотеатр, куда его иногда брала с собой мать. Возвращаясь в свое "домашнее заточение" Альфредо развлекался тем, что имитировал сцены из увиденных фильмов и пытался отыгрывать их для своих родственников.
Все это время он жил все в своем вымышленном мирке, фантазировал, придумывал себе несуществующих друзей, и все это, несомненно, наложило свой отпечаток на формирование его актерского таланта. Поступив в школу, Альфредо продолжал фантазировать, рассказывая своим друзьям придуманные им красочные истории из его детства, якобы проведенного в Техасе и полном приключений. Когда учителя начали замечать за мальчиком его способности, они определили его в школьный театр, а также поручили ему читать отрывки из Библии во время служб.
Первые свои роли Альфредо играл перед собственной бабушкой, в лицах пересказывая ей содержание картин, просмотренных накануне в кинотеатре. С целью уберечь ребенка от негативного влияния улиц, школьные наставники убеждают Альфредо вступить в школьный драматический кружок. Актерское ремесло приходится мальчику по душе, он даже переводится в Колледж Исполнительского искусства, однако уже в 17 лет, завалив большую часть предметов, без сожаления его покидает.
Бросив колледж, меняет несколько профессий - от почтового курьера до билетера в кинотеатре. Приблизительно в это же время записывается на курсы актерского мастерства, откуда некоторое время спустя попадает в студию Герберта Бергофа, считавшуюся довольно престижной, а в 1966 году и на курсы к самому Ли Страсбергу, воспитавшему несколько поколений великих голливудских актеров.
Билетом в мир большого кино для актера становится премия "Оби", которую ему вручили как лучшему театральному актеру сезона 1967-1968 годов. К своим первым работам в картинах "Я, Натали" (1969) и "Паника в Нидл-парке" (1971) актер готовится с неимоверной тщательностью, несмотря на то, что образы, которые ему необходимо было воплотить, были ему знакомы по его театральной карьере. Впоследствии, его умение перевоплощаться, станет одной из голливудских легенд.
Добившись успеха на театральном поприще, Альфредо решил попробовать себя на большом экране. Первые его две ленты "Я, Натали", "Паника в Нидл Парк" успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен. Вскоре Аль Пачино предложили роль Майкла Корлеоне в "Крестном Отце" Френсиса Форда Копполы. Сейчас это кажется невероятным, но когда-то Аль Пачино не считался одним из величайших актеров планеты Земля, и продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок "Крестного отца". Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: "Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?" Только увидев сцену, в которой Майкл Карлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы. Пересматривая этот эпизод десятки раз, по-прежнему поражаешься тому, какими скупыми средствами, одним движением глаз, Пачино передает всю сложнейшую гамму чувств и переживаний своего персонажа. Молчание актера стоило десятка монологов. По справедливому замечанию американского критика Леонарда Молтина, даже если бы он не сыграл больше ни одной роли, он навсегда остался бы в истории кино.
В 80-х годах, актера, в течение четырех лет переживавшего серьезнейшую депрессию и злоупотребляющего спиртным, многие списывают со счетов. Однако уже в конце восьмидесятых, нашедший в себе силы справиться и с депрессией и с зависимостью Пачино, возвращается с главной ролью в триллере Харольда Бекера "Море любви" (1989)
90-е года начались для актера сложно. Ему с трудом удавалось найти материал, в котором можно было бы реализовать свой огромный талант. Он пробовал себя в разных жанрах – фарсе ("Дик Трейси"), мелодраме ("Френки и Джонни"). В 90-е среди его работ были и откровенно случайные картины – "Мэрия", "25 центов". Его актерский триумф в "Запахе женщины" (за него актер наконец-то, с восьмой попытки, получил заслуженного "Оскара"), возвращение к работе с прославившими его режиссерами (Де Пальма, Коппола) вернули Аль Пачино его былую славу. От его безмолвного крика в финале третьей части "Крестного отца" содрогнулся весь мир. Его дебют в качестве режиссера документальной картины "В поисках Ричарда" стал открытием новой грани его таланта. Фильм, снятый на грани документального и художественного кино позволил зрителям в щелочку заглянуть в актерскую лабораторию Пачино, увидеть как рождаются его роли. Сейчас он не только работает над новыми киноролями, но и много играет в театре, в неожиданных для его поклонников работах – заглавная роль в "Ричарде III" Шекспира, Ирод в "Саломее".
Свой первый, и пока что единственный Оскар за лучшую мужскую роль, актер получает за блестящую работу в картине Мартина Бреста "Запах Женщины" (1992). С той поры актер, научившийся избегать продолжительных депрессий, снялся более чем в двух десятках картин, в каждой из которых он без преувеличения великолепен. Наибольшей популярностью у зрителей пользуются фильмы: "Путь Карлито" (1993), "Схватка" (1995), "Адвокат дьявола" (1997), "Бессонница" (2002) и "13 друзей Оушена" (2007).
Несмотря на всемирную популярность Пачино, актер не страдает "звездной болезнью" и известен своим категорическим неприятием славы, считая ее неестественным феноменом для человека, с присущими ему инстинктами самоутверждения и признания. Давая интервью, Пачино предпочитает не касаться личных тем, а потому его жизнь остается для публики по большей части тайной. В январе 2001 году у Пачино и его подруги Беверли Д'Анджело родилась двойня - мальчик и девочка. Однако даже это не побудило Пачино отказаться от своего холостяцкого статуса - Альфредо, уже имевший дочку Джуль Мари от своей предыдущей подруги - Яны Таррант, никак не решается обременить себя семейными узами, несмотря даже на свой уже немолодой возраст. |