Жанна Фриске: «Выходит, я сексуальная певица»
«Я трепетно отношусь к своей внешности»
–Жанна, после ухода из «Блестящих» вы достигли высот, о которых мечтали?
–Мне кажется, все идет неплохо. Знаете, я не мечтала о «первом эшелоне» в эстрадной иерархии, мне всего лишь хотелось творить самостоятельно. Мне кажется иногда, что я вернулась на восемь лет назад и опять все начала с нуля. К тому же у меня развилось чувство ответственности за то, что я делаю, потому что практически все зависит от меня.
–Как продавщица офисной мебели стала певицей?
–Ну, знаете, не все артисты пришли на сцену после музыкального училища или академии. После школы я год училась на культурологическом факультете Российского гуманитарного университета, потом перевелась на журфак МГУ… Не стань я певицей, наверное, задавала бы сейчас вопросы какой-нибудь артистке (смеется).
–И что, прямиком из МГУ – на эстраду?
–Все решил случай. Мой однокурсник познакомил меня с друзьями – музыкальными продюсерами. Они и разглядели во мне вокальные способности. Надо сказать, что сначала папа был против моего участия в группе. Но я думала, что работа в «Блестящих» будет занимать не много времени, и я смогу совмещать институт и сцену. Убедила родителей дать мне шанс попробовать себя на эстраде. А потом мы уехали на гастроли и вернулись… через полгода. Пришлось оставить обучение. Пожертвовать «Блестящими» я уже не могла.
–Наверняка вам поступали недвусмысленные предложения?
–Когда я пришла в «Блестящие», были такие, кто предлагал безумные деньги. Мы с девчонками хихикали по этому поводу и начинали устраивать торги и назначали ставки. Дяди воспринимали все всерьез. И побеждала мужская жадность.
–Вас чаще называют сексуальной женщиной, нежели певицей. Какой из титулов ласкает слух больше?
–Но при том, что я, как вы выразились, сексуальная женщина, я еще и певица.. Вот и выходит, что я сексуальная певица (смеется)!
–Что, по-вашему, сексуальность в женщине?
–Способность вызывать у мужчин желание.
–Ваш коронный прищуренный взгляд – естественный или вы над ним работали?
–Знаете, мне есть над чем работать. А глаза ведь зеркало души, они отражают внутреннее состояние человека. Я нацелена на то, чтобы хорошо делать то, чем сегодня занимаюсь.
–Вы способны сразить наповал любого кавалера. А осечки случались?
–Мы же все живые люди.
–Известно, что в шоу-бизнесе не приветствуется моральная устойчивость…
–Шоу-бизнес – не такая грязь, как принято говорить. Есть люди хорошие и плохие, порядочные и те, кто, невзирая на лица, готовы идти по головам. Но это присуще не только шоу-бизнесу. Все зависит от того, как ты себя в этих условиях ощущаешь и позиционируешь, как это модно сегодня говорить. И потом, сложилось так, что мои близкие друзья не из мира шоу-бизнеса, но это не осознанный выбор, так решила сама жизнь.
–Простите, а вы поете живьем на концертах?
–Мои песни – это мини-шоу, в котором вместе с балетом я танцую и сама. Я даю представление зрителям, я ведь здорово двигаюсь! Но одновременно петь и ритмично двигаться – просто нереально..
–Говорят, песня «Ла-ла-ла» была предназначена Киркорову, а вы перехватили ее?
–Это не так. Андрей Губин действительно изначально написал ее для Филиппа. Но он почему-то не пожелал ее исполнять, и я взяла ее себе, о чем абсолютно не жалею. Услышав ее в моем исполнении, Филя сказал мне: «Черт возьми, Жанночка, такую песню я прошляпил, но ты сделала из нее конфетку, причем сексуальную».
–Что было самым тяжким испытанием на острове во время съемок «Последнего героя»?
–Голод. Я буквально таяла, и ощущение, что ты не можешь себе помочь, угнетало еще больше. Я словно отреклась от себя и своей популярности и жила вне времени, стерлись все понятия, принятые в обществе, отсутствовали возраст и даже пол. Когда вернулась в Москву, меня многие не узнавали, я не могла петь и даже общаться. Надо было срочно восстанавливаться. Для начала прошла курс специальной терапии для кожи лица, которая за время пребывания на острове стала обезвоженной. Уехала в Европу, где в одиночестве часами бродила по улицам, усиленно питалась, чтобы вернуть утраченные на острове килограммы. И лишь после того, как ощутила в себе силы, вернулась в Москву.
–Правда, что на острове не запрещали заниматься сексом?
–Господи, до этого ли было всем нам, чьи мысли были направлены на добычу пищи и на выживание! Какой секс, когда в желудке пусто? Хотя в контракте у всех было прописано, что каждый имеет право взять с собой 30 презервативов. Я даже забыла, что они у меня есть (смеется).
–Как получилось, что вас пригласили на роль ведьмы в «Дневной дозор»?
–Опять же случайно. Однажды ранним утром зазвонил телефон. Звонили из «Мосфильма» с предложением приехать на кастинг. Поначалу я подумала, что это розыгрыш. Приехала, прошла кастинг. И закружилась с концертами, гастролями… Вдруг через полгода – звонок с сообщением о том, что меня утвердили на роль ведьмы. Я была на седьмом небе от счастья. Я с таким энтузиазмом взялась за роль! Автор книги, по которой снималась лента, сказал, что я перевернула его образ с ног на голову.
–Одно время «желтая» пресса называла вас сторонницей нетрадиционной любви...
–Это после интервью, где я размышляла о красоте женского тела. Я сказала, что мне нравится эстетика женского тела и что я люблю смотреть эротические журналы с обнаженными девушками. Простите, но это вовсе не означало, что женщины возбуждают меня сексуально. Да, у меня есть друзья геи и лесбиянки – их в шоу-бизнесе немало. Но только друзья.
–Что первое вы отмечаете в мужчине?
–Все индивидуально. Хотя мне импонируют ухоженные мужчины. Наверное, все–таки руки и губы...
–Вы до сих пор одиноки…
–Значит, не пробил мой час. Я собираюсь долго жить, так что времени у меня достаточно, чтобы разобраться с личной жизнью. И потом, кто сказал, что я одна? Да, я не замужем, но я не одинока.
–Могли бы вы, бросив все, умчаться в даль к любимому мужчине?
–Ради настоящей любви смогла бы. Ведь люди порой тратят на поиски любви всю жизнь, и лишь немногие находят ее.
–Все же, какой он, герой вашего романа?
–Мужчина, способный на романтические поступки, и такие мне встречаются. После суеты и ужасов хочется чего-то доброго и романтического. Романтика нужна, иначе увязнем в грязи. Еще важно, чтобы он меня понимал или хотя бы пытался понять. А внешняя сторона и содержание кошелька – третьестепенны.
–Чье мнение для вас абсолютно?
–Мамы и папы. Они мои самые строгие критики. Я всегда внимательна к их словам и советам. Они во многом оказываются правы.
–Вы всегда потрясающе выглядите. Делаете ставку на откровенные наряды?
–Вот и не угадали. Обувь – моя страсть. Причем комфортно чувствую себя и на высоких каблуках, и в летних шлепках. Но каблук подчеркивает женскую ножку, как ничто другое. Каблук может изменить походку, самоощущение и прибавить нужную «нотку дерзости», поэтому я всегда говорю: «каблуки – лучшие друзья девушек». Даже больше, чем бриллианты (смеется).
–В вашем гардеробе чуть ли не сотня пар обуви и еще больше – джинсов…
–Всего много, это правда. Люблю сумки, их у меня около полусотни. Некоторыми пользовалась всего пару раз. Отдаю их либо младшей сестре или держу в ожидании подходящего случая. Я действительно трепетно отношусь к своей внешности и всегда тщательно подхожу к выбору одежды и обуви. Если хотите – это тоже часть моей работы.
–Каким презентом вас можно удивить?
–Я, наверное, должна ответить, что острова и бриллианты с жемчугами, но это не будет правдой. Мне приятнее внимание и любовь близких и не очень близких людей. Но принимать драгоценности – приятная «обязанность». Мой друг подарил мне на день рождения бриллиантовые серьги с инициалами ЖФ, кулон в виде СD-диска с нанесенным на нем моим именем и в придачу сумку с моим изображением.
- Как относитесь к пластическим операциям?
-Мне кажется, не нужно бояться своего возраста. Ведь каждый этап в жизни человека прекрасен. Так что даже в мимических морщинках я нахожу прелесть. Они дают нашим лицам жизнь.
–Что может вернуть вам бодрость духа?
–Как минимум два раза в год я уезжаю к морю. Мне просто необходимо подышать морским воздухом, отрешиться от городской суеты, забыть про мобильный телефон. А в Москве настроение поднимает общение с близкими и друзьями, удачный шопинг или хорошая книга.
–Жанна, вы помните свой первый гонорар?
–Мне было всего 8 лет. Я гостила летом у бабушки и развлекала гостей на свадьбе. Мне за это платили деньги – целое состояние: я купила себе пять мороженых и несколько бутылочек лимонада.
–О чем вы мечтаете?
–О самом простом. Я хочу иметь семью, много детей, огромный дом и сад с цветами. Хочу завести в доме много собак и лошадей, и чтобы я учила своих детей ездить верхом. И чтобы за всей концертной суетой я могла выкроить время для любимого занятия – рисования.
ЭкстраБлиц
Удачная покупка
Мои любимые джинсы. Они отлично сидят, словно сшиты специально на меня. Им уже пять лет, но расстаться с ними я не могу. Теперь стараюсь надевать их реже, чтобы продлить им жизнь.
Досадная покупка
Цифровой телефон с автоответчиком для дома. За два месяца отвозила в его сервисный центр раз пять. Там заменили все что можно, но он по-прежнему работал неисправно: то автоответчик включался во время телефонного разговора, то аппарат выключался, когда ему заблагорассудится. Пришлось с ним распрощаться.
Беседовал Рамазан Рамазанов |