Вин Дизель заводится с пол-оборота
Дизель - всего лишь псевдоним голливудского актера Марка Синклера Винсента. Ну кто запомнит столь банальное имя в титрах? Да и примеров того, что пробивавшиеся в мир большого кино люди брали псевдонимы, предостаточно. Так или иначе младенец, получивший имя Марк, появился на свет в Нью-Йорке 18 июля 1967 года. Собственно, родившихся было двое - Марк и его брат-близнец Пол. Однако последний не добился столь оглушительного успеха, став всего лишь монтажером-редактором в Голливуде. А вот у Марка все сложилось удачно...
Запах кулис
Теперь этот бритый наголо крепыш хорошего роста (185 сантиметров) наступает на пятки таким голливудским звездам, как Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Сниматься в картинах менее чем за 10 миллионов Вин не соглашается. Как-то он заявил, что никогда не сомневался в том, что станет миллионером. А в список самых высокооплачиваемых актеров он попал после успеха фильма, название которого по-русски звучит как "Форсаж". Незамысловатый рассказ режиссера Роба Коэна об уличных гонщиках (по-английски их именуют street racers), промышляющих грабежом фур, собрал 40 миллионов долларов всего только за два дня премьерного показа. Так в 2001 году взошла звезда Вина Дизеля.
Отца своего парень не знал: тот исчез с горизонта вскоре после рождения близнецов, которые впоследствии не жаждали восстановить родственные связи. В три года мать повела их в цирк, и ей стоило немалого труда удержать Марка от вмешательства в представление. Позднее отчим, который руководил театром и обучал студентов сценическому ремеслу, водил мальчишек в театры и кино, всячески подогревая их интерес к искусству.
Марку было всего семь лет, когда он с дружками забрался в помещение местного театрика. Малолетних грабителей "засекла" женщина, которая в это время репетировала на сцене. Отпустила она их с миром лишь после того, как мальчишки пообещали ей, что станут приходить на репетиции и поучаствуют в спектакле. Так будущий Вин Дизель впервые явился публике.
Три дня работы
К этому времени симпатичный мальчик превратился в крупного детину, который, отучившись три года в колледже, решил, что знаний ему достаточно, и отправился в американскую мекку кино. Но Голливуд не распахнул объятий новичку - ролей для него не оказалось. Ничего не оставалось, кроме как приступить к съемкам собственного кино. Вин сочиняет сценарий художественного фильма. Идея не имела успеха, и следующим шагом стала короткометражка под названием "Многоликий". Снятый в течение трех дней фильм обошелся его авторам в три тысячи долларов. Дизель сработал как человек-оркестр: выступил в качестве сценариста, актера и продюсера. Трудностей в работе хватило с избытком, и Вин подумывал бросить все к черту. Однако отчим поддержал парня, и в результате короткометражка увидела свет. Сначала ее посмотрела маленькая аудитория на Манхэттене, а потом увидела публика на Каннском кинофестивале. Наград Дизель за свою работу не получил, но прием был самым благожелательным. И Вин снова отправился в Голливуд, где занялся бизнесом, чтобы собрать деньжат для реализации своего первоначального замысла. Менее чем за год искомая сумма была заработана, и Вин приступил к съемкам.
Лента Strays (что переводится как "Заблудшие") демонстрировалась на кинофестивале в Санденсе в 1997 году. Однако успех картины не принес реальных денег.
Вверх на форсаже
Никакой труд, однако, не остается незамеченным. "Многоликого" приметил сам Спилберг. Он встретился с молодым дарованием и предложил ему небольшую роль в картине "Спасти рядового Райана". Потом Вин озвучил огромного робота в анимационной ленте "Стальной гигант". Ну и пошло-поехало. Затем Дизель, к тому времени уже полностью слившийся со своим "автомобильным" псевдонимом, снялся в фантастической картине "Черная дыра". Ничего особенного в фильме не было, довольно обычная космическая одиссея путешественников, оказавшихся на планете, кишащей страшными чудовищами. Однако именно Дизель "вытащил" заурядный проект. Роль уголовника Риддика, способного видеть в темноте и спасшего экспедицию, избавила его от провала. Следующей картиной, где снялся Дизель, стала "Бойлерная", в которой актер сыграл хитроумного брокера Криса. Видимо, ему хотелось отойти от ставшего уже привычным имиджа исполнителя в жанре экшн. Но подлинный успех (и солидный гонорар) принес Дизелю упомянутый "Форсаж".
Вместо мотоцикла
В одном из интервью Вин Дизель сказал: "Прежде чем я стал хорошо зарабатывать на фильмах, достаточно долго сам вкладывал деньги в кино. Несколько лет назад скопил несколько тысяч долларов и вместо того чтобы купить мотоцикл, как сделали бы мои приятели, снял свой первый короткометражный фильм. Потом еще целый год откладывал деньги. И опять вместо того чтобы приобрести хорошую машину, все потратил на производство полнометражной картины". Но умение разумно расходовать заработанное само по себе не многого стоит. В случае Дизеля восхищает целеустремленность, если не сказать - одержимость. Он признавался, что радуют его не столько большие гонорары, сколько сам процесс съемок. Работу в кино он воспринимает как награду за двадцать лет безуспешных поисков.
"Крутого парня" Вин воплотил на экране в картине "Три икса". Сниматься ему довелось все у того же Роба Коэна, с которым делался "Форсаж". Коэн посулил Дизелю недурной гонорар - 10 миллионов. Критики соглашались, что получился не тупой боевик, а забавная и динамичная комедия.
Опять за баранку?
Отказавшись от продолжения "Трех иксов", Вин Дизель согласился сняться в третьем фильме "Форсаж". Газета The New York Тimes сообщила, что Дизель ведет переговоры о роли в новой картине. Трудно сказать, что повлияло на решение Вина: невероятный успех первого "Форсажа" в 2001 году, сделавший Дизеля суперзвездой, или желание вновь почувствовать себя гонщиком-экстремалом Домиником Торрето. Дело в том, что многие головокружительные трюки актер исполняет сам. Готовясь к съемкам в "Трех иксах", Дизель научился проделывать сумасшедшие прыжки на мотоцикле и кататься на сноуборде. Наверное, и опыт работы вышибалой в одном из ночных клубов Манхэттена не прошел даром.
Ганнибал стоит дорого
Но все-таки заветной мечтой актера и сценариста остается фильм о легендарном полководце Ганнибале. Сыграть великого воителя, перебравшегося через Альпы на слоне и осадившего Древний Рим, Дизель намеревается сам. Команда для будущей картины у него подобралась неслабая: сценарист Дэвид Францони (автор "Гладиатора"), художник Сильвейн Дюприс (также работавшая над "Гладиатором") и другие профессионалы.
"Я собирался сделать многоязычную версию "Ганнибала-Завоевателя", - говорит Вин Дизель. - В древние времена не все говорили по-гречески; римляне - на латыни, галлы - на древнефранцузском, карфагеняне - на языке, для которого я могу использовать мальтийский язык..."
Проект Вина Дизеля осуществить непросто - исторические драмы не снимешь с малым бюджетом. "217 миллионов долларов - это уж слишком, - сказал Вин Дизель. - Ограничить сценарий такой суммой невозможно, и теперь мне надо обдумать, как снять хороший исторический фильм, но за меньшие средства". |