Стилист Сергей Зверев: "Вне сцены я не хожу в блестках и не сплю в кокошнике"
Он выделяется в череде скучных имиджей своей дерзостью и самоуверенностью. Это благодаря ему в нашем лексиконе появились прилипчивые фразы "звезда в шоке" и "полный фэшн", а в гардеробе - блестящие наряды. У Сергея гламурная подача присутствует буквально во всем: в его салоне, где он мне назначил встречу, витрины заставлены всевозможными аксессуарами со стразами, а сам он - без мейк-апа и в джинсах - в тот вечер наотрез отказался фотографироваться. Выглядел якобы неподобающим образом. Зверев принципиально не дает интервью, но с корреспондентом "Недели" Наталией Маргиевой согласился побеседовать - и о том, где оттачивал парикмахерские навыки, и о том, как себя чувствует после недавней пластической операции.
"Я - Майкл Джексон в русском варианте"
вопрос: Сергей, о ваших внешних метаморфозах ходят легенды... Скажите: так ли часто вы ставите на себе хирургические опыты, как вам приписывает молва?
ответ: Ага, этакий Майкл Джексон в русском варианте, как обо мне сочиняет бульварная пресса (смеется). На самом деле первый раз я обратился к пластическим хирургам после автомобильной аварии. Последний - этим летом, когда делал повторную ринопластику. После аварии 15 лет я не мог дышать носом, только ртом. Нормальное дыхание ко мне возвращалось лишь на отдыхе где-нибудь в теплых странах. Все это время я искал хирурга, который помог бы мне решить эту проблему: одно дело, когда ты косметически выглядишь не очень хорошо, а другое дело - когда организм дает сбой. Мне было трудно петь во время сольных концертов, а в последнее время я заметил, что очень быстро устаю: полной грудью дышать не получалось, и утром, часа через два-три после подъема, я чувствовал себя совершенно разбитым. Сказывалась нехватка кислорода. И вот совсем недавно во время гастролей в Таиланде я встретил одну знакомую, которая очень похорошела. У нее полностью изменилось лицо, а она-то всего-навсего сделала пластику носа. В ходе разговора выяснилось, что нос она переделывала четыре раза. И не потому, что была недовольна результатом коррекции, просто при первом хирургическом вмешательстве перегородка носа деформировалась и дама стала тоже испытывать проблемы с дыханием. После последней же операции дыхание нормализовалось. Естественно, я выпытал у нее фамилию доктора и, вернувшись а Москву, отправился к нему на прием.
в: И какой вердикт вынес врач, призванный служить эстетике?
о: Знаете, его моя эстетика на тот момент совершенно не волновала. Осмотрев меня, он сказал: "Срочно сдавай анализы и - на операционный стол". Операция длилась четыре часа.
в: То есть к нему вы пришли в запущенном состоянии?
о: Да, если бы я еще немного помедлил, последствия были бы самыми плачевными. Меня вопреки слухам сложно убедить сделать что-либо сложное. Я мог бы еще 10 лет терпеть и ходить без "реконструкции".
в: Хорошо, нос вы держите по ветру. А откуда у вас такая уверенность, что мир моды принадлежит исключительно вам?
о: Я же самый лучший! Я оказываю влияние буквально на всех, даже на свою музу - Аллу Пугачеву. Когда я только начал с ней работать, у нее весь гардероб был сплошь черного цвета, носила она туфли на низкой подошве. Сейчас у Аллы Борисовны платья - всех цветов радуги, а передвигается она на высоких каблуках.
в: Эпатажность - продуманный имидж или ваша суть? Какой вы за кулисами?
о: Я - из мира моды, а не Василий Иванович с улицы. Король гламура, актер, публичный персонаж в конце концов. Но это, конечно, не означает, что вне сцены я хожу в блестках и сплю в кокошнике. Моя обычная жизнь ничем не отличается от жизни других людей, не таких известных. И мама моя дома зовет меня по имени, а не "ты мой король гламура".
в: Поклонницы вас одолевают?
о: Я стал популярным очень рано, и для меня масса почитателей совершенно нормальное явление. Я даже не понимаю, как люди без этой толпы существуют. У меня вся жизнь прошла под лупой обывательского интереса, мое творчество смакуют, бранят. Да, иногда поклонницы бывают неадекватными, но что делать - это уже "побочный эффект" фэшн-индустрии. И вообще о придурках я не люблю говорить.
в: А о чем любите?
о: О благотворительности. Сейчас многие занимаются благотворительностью потому, что это - самый интенсивный и быстрый пиар. А мне эта тема по-настоящему близка: у меня мама из детского дома. В 41-м году моя бабушка умерла от тифа, и маму с сестрой Дусей отдали в детдом. У нас в семье было принято помогать сиротским центрам еще до того, как это стало "модной" темой, повальным увлечением. Практику в парикмахерском искусстве я, можно сказать, проходил в детском доме: мой первый мастер возила нас к воспитанникам приюта, где мы их причесывали, стригли, превращая в принцесс и принцев.
в: Но многие наши звезды тоже помогают детям, но делают это незаметно.
о: Да, я тоже читаю их интервью и недоумеваю: как можно добрые дела совершать инкогнито! Обо всех наших больных вопросах кричать надо, и очень громко. Ведь только тогда кто-то может услышать и откликнуться, спасти чужую жизнь...
"Грусть-тоска иногда подтачивает сердце"
в: Кто стал вашим главным учителем в жизни, у кого вы черпали вдохновение?
о: Мой первый мастер - Марина Кердывар. Она меня буквально заразила модой. Она научила меня базовым вещам: держать в руках ножницы, фен, расческу. Именно Марина Ивановна увела меня из серой бытовухи в мир искусства. Именно благодаря ей у нас в Москве сформировалась очень сильная группа. Затем, когда я уже был одним из ведущих стилистов Москвы, меня к себе в команду пригласила Долорес Кондрашова. Собственно, она открыла мне заграницу, ведь в советское время все мы были практически невыездными. Появилась возможность побывать хотя бы в соцстранах, но по советским меркам я добился большого успеха. А моей крупномасштабной поездкой стало участие в международном конкурсе в Лондоне. Там я занял третье место. Считаю, что я прилично выдержал экзамен, учитывая, что золото и серебро присудили неким высокочтимым мэтрам. Наградить меня, новичка, пальмой первенства было бы некорректно. Хотя первой позиции я заслуживал.
в: У вас не было никаких людей, которые бы вам обеспечили безболезненное восхождение на Олимп. Как проходили ваши годы раскрутки, признания таланта?
о: Было все: и бессонные ночи, и дни, когда денег не хватало на еду. Я взял Гран-при практически во всех странах мира. Кажется, больше такого не будет.
в: Неужели гламурного Сергея Зверева тоже посещают тревожные мысли?
о: А как же! Я же обычный человек. Грусть-тоска иногда подтачивает сердце. Уж сколько раз на протяжении последних пяти лет сам себе обещал: еще немножко помучаюсь и пошлю фэшн-индустрию куда подальше. Каждый раз собирался уходить тихо. Но окончательно не перекиснуть от депрессии мне помогает востребованность.
в: А формулу своей востребованности вы лично для себя вывели?
о: Из чего она складывается, сам пока определить не могу: быть может, везение, быть может, яркий образ - сенсация, позитивность или безбашенность. Мне ведь все равно, что обо мне думают и говорят. То, что я разбавляю свой гардероб чем-то "трэшевым", меня не смущает. Кто пищит и визжит о моей неординарности? Да тот, кто ходит в сереньком. Кто отстал в моде на долгие безнадежные годы. Через два года вся страна будет носить то, в чем Сергей Зверев выходит в свет сегодня.
"Сына воспитывал без нянек"
в: Предположим, ваша клиентка просит вас создать прическу, макияж, совершенно не гармонирующие с ее образом. В этом случае вы будете руководствоваться принципом "клиент всегда прав" или настаивать на своем видении?
о: Думаю, что не буду препятствовать ее просьбе. Это, скорее всего, вопрос внутреннего роста женщины. К тому, что ей идет, она может быть не готова. И иногда нужно смириться с ее прихотями и сделать то, что она хочет. Может, с начесанной челкой в виде полумесяца ей легче жить, она себя чувствует сексуальной и раскрепощенной?! Мешать ей не надо.
в: А какие вещи у дамы должны быть под запретом?
о: Короткие облегающие кофточки, оголяющие живот, такие же несуразные юбки. У дамы, пардон, ножки бутылочкой, в фиолетовых прожилках, а она щеголяет в мини а-ля Виктория Бекхэм.
в: Светские мероприятия для вас - это часть работы или досуг?
о: Меня куда-либо вытащить очень сложно. Сергея Зверева реже остальных можно увидеть на светских тусовках. Иногда, правда, я вынужден посетить вечеринку, но появляюсь там чисто из-за профессиональных интересов.
в: Как снимаете напряжение?
о: Йогуртовыми ваннами себя не балую. Вот горячий чай пью с лимоном, как сейчас с вами, или сплю.
в: Не могу не спросить про вашу тесную дружбу с Аллой Пугачевой. Когда она нуждается в ваших услугах, вас к себе домой приглашает или в салон заглядывает?
о: Когда как. У меня гастроли, у нее тур. Стараемся подстраиваться друг под друга.
в: Работаете с ней на безвозмездной основе или за гонорар?
о: Ну а вы как думаете? Я же не беру денег с сына, когда подравниваю ему челку.
в: Кстати, о сыне... Он не задумывается о выборе профессии?
о: Задумывается, но пока ничего серьезного. Сначала хотел податься в актеры, затем - в певцы, у него отличный слух. Потом все опять изменилось. Пока же его главная цель - закончить школу, Сергей учится в девятом классе.
в: Сейчас вся страна следит за развитием ситуации в звездном семействе Пугачевой-Орбакайте: мальчик пока остается с отцом. Вы, насколько знаю, тоже сына воспитываете в одиночестве. Или кто помогает?
о: Сам, никаких нянек не было. Точнее, в то время не было возможности, средств их привлечь. Моя мама вообще жила в другом городе, и родительскую лямку тянул один.
в: Положите конец слухам: сын Сережа вам родной или усыновленный?
о: Ну вот, опять одно и то же! Поймите, как только я прямо отвечу на этот вопрос, слухи разгорятся с удвоенной силой. Я предпочитаю вообще на эти вопросы не обращать внимания. Просто игнорирую, и все... |