Натали Портман - Бритая звезда
За справедливость под берлинским небом боролась и Натали Портман, приехавшая сюда представить внеконкурсную ленту "V как вендетта", экранизацию комиксов 80-х, сценарий к которой написали братья Вачовски. Вот только иностранные критики посчитали фильм-утопию оскорбительным. В этой фантастической ленте действительно присутствуют кадры, которые могут напомнить о ноябрьских терактах в Лондоне. Один из персонажей говорит: "Взорвав здание, ты можешь изменить историю", другого арестовывают за хранение Корана дома. Но, по мнению знатоков, все это — реакция комиксов на агрессивную политику Маргарет Тэтчер в 80-х. На выпады чрезвычайно нервных журналистов режиссер-дебютант Джеймс МакТиг ответил: "Это всего лишь результат работы воображения, развлечение, и не более того". Но со всеми обвинениями, заключила фестивальная пресса, братья Вачовски, всегда готовые на экране преобразовывать современное общество и его историю, согласились бы. Тем более что критики не так далеки от правды: Джон Херт в роли злодея Сатлера похож на Гитлера, а история человека по имени V и его верной подруги, решивших искоренить тоталитаризм, уже давно стара как мир.
Натали Портман прибыла в Берлин с некоторой опаской. Побывала в ночном клубе, представила фильм — да и все, собственно. И незадолго до этого дала эксклюзивное интервью "МК".
— Как сильно вы готовы измениться для роли?
— Настолько, насколько вообще возможно. Если от меня этого хотят — почему бы и нет?
— А как вы себя чувствовали бритой налысо — в Канне вы произвели фурор?
— Отлично, мне очень понравилось. Сразу появляется гораздо больше времени для себя — хотя бы просто расслабиться.
— И выглядели вы сногсшибательно.
— Да, мне говорили об этом, хотя я этого вовсе не ожидала. Я боялась бриться, боялась, что буду выглядеть чересчур экстремально. Но когда увидела свою обритую голову, подумала: "А что, ничего, с этим можно жить". А когда мы снимали фильм на улицах Берлина — все съемки вообще проходили в Берлине, — люди меня не узнавали.
— Когда заканчиваются съемки фильма, вас это расстраивает, вам не жалко расставаться с людьми, с которыми провели столько времени вместе?
— Нет, пожалуй. Хотя, конечно, после съемок (особенно такого фильма, как "Звездные войны", — мы сделали аж три фильма) жалко расставаться с людьми, с которыми проработал много месяцев, которых уже хорошо знаешь. Скорее, жалко расставаться с прекрасным фильмом, с интересным материалом, с хорошей ролью.
— Домой возвращаться любите?
— Я люблю работать, но всегда стараюсь уделять как можно больше времени самой себе. Потому что опыт, который я получаю во время съемок, очень опасен: ты полностью погружен в чужой характер и не остается времени побыть самой собой. И это опасно для меня как для личности и как для актрисы. Поэтому я всегда стараюсь после съемок уединяться, чтобы заняться собой, узнать что-то новое и просто отдохнуть от суеты.
— Ваш недавний фильм "Близость" показал вас с совершенно другой стороны.
— Не знаю, мне самой сложно судить. Мне очень понравилась эта работа — прекрасный режиссер Майк Николс, отличные актеры, просто легендарная Джулия Робертс. Я не ожидала, что "Близость" окажется столь интересной и обсуждаемой. Для меня это был очень приятный сюрприз.
— А слухи о том, что вам несладко пришлось на площадке с Джулией Робертс, — правда?
— Да нет, конечно. Она удивительная актриса и удивительный человек, она мне очень много помогала. И в самых сложных сценах она показала высочайший класс профессионализма. И она владеет искусством импровизации как никто другой.
— Вы актриса романтического образа, а в фильме "V как вендетта" сыграли совершенно противоположное.
— Я не знаю, что вы подразумеваете под определением "романтическая". То, что я играю юных девушек, которые ищут свою любовь? Наверное, вы правы.
— Кто вам ближе из режиссеров?
— Пожалуй, Джордж Лукас — единственный режиссер, которого можно назвать п ервооткрывателем, изобретателем. За ним очень интересно наблюдать — как он придумывает будущее, как в будущем изменится техника, медицина. Я думаю, его фильмы из всех фантастических самые технически продвинутые. И будущее в его представлении кажется наиболее реальным, осязаемым.
— Какие фильмы для вас сложнее — такие, как "V как вендетта" или как "Близость"?
— Сложно сказать. В таких фильмах, как "Близость", все очень реально, декорации — обычная квартира, и я должна играть реального человека, реальные чувства. Это сложно. Но, с другой стороны, такие фильмы, как "Вендетта", как "Звездные войны", трудны тем, что ты играешь на фоне зеленого экрана и все окружение нужно четко видеть в своем воображении. Что тоже непросто.
Московский комсомолец, Мария Давтян |