Элиша Катберт – не тихоня в отношении к сексуальным домогательствам
Актриса изучала комплексную психологию жертв изнасилования.
Лос-Анджелес – Элиша Катберт, сыгравшая роль бывшей порнозвезды в фильме «Соседка», представлена в фильме Джейми Бэббита («Душа тишины») в роли юной девушки с сексуальными секретами.
В фильме подросток Нина Дир (Катберт) становится агрессивной и предпринимает оборонительные действия, когда появляется сирота Дот (Камилла Бель) и становится её приёмной сестрой. Папа Пол (Мартин Донован) желает, чтобы все ладили, в то время как мама Оливия (Эди Фэлко) озабочена лишь своей карьерой дизайнера по интерьерам. У Дот присутствует явный умственный недостаток, но, несмотря на это она становится семейным исповедником самой безнравственной возмутительной тайны: кровосмесительной связи Нины с её собственным отцом.
«Мне понравилась идея не судить книгу по её обложке и это является подтекстом фильма», говорит Катберт. «Нина является невозмутимой, популярной девочкой-чирлидером, однако за закрытыми дверьми её жизнь беспорядочна, уныла и разрушающаяся. Она понимает, что с возрастом её состояние становится всё более напряжённым и даже нездоровым. Это обывательская семья, которая в действительности разрушается, но внешне производит впечатление вполне нормальной семьи».
Актрисе было сложно понять внутреннее состояние своего персонажа, так как она не могла отождествить свою личность с ситуацией, представленной в фильме.
«У меня было нормальное детство. Проблема заключалась в том, что мне неоткуда было почерпнуть идеи для своего персонажа», признаёт она. «Я, зачастую просто не чувствовала своего персонажа. Мне хотелось защитить себя, но я не могла сделать это за свою героиню, так как это всё, что она переживает. Это всё было довольно трудно».
Всё же Катберт изучала жертв сексуального домогательства, а в особенности девушек, развращённых своими отцами, и обнаружила, что многие девушки использовали свою сексуальность в качестве орудия, хотя и находились в принудительных отношениях.
«Как личность ты требуешь такого внимания, даже если оно извращённое», объясняет актриса. «В ходе исследования мы понимали, что это довольно-таки распространено, но это ужасно».
Пол не насилует физически свою дочь, а добивается её посредством комплиментов и подарков, таких как например дамская сумочка, которую она хотела.
«Джейми подводил Мартина к тому, чтобы он сыграл это как любовную историю», говорит Катберт. «Многие люди хотели бы, чтобы отец был жестоким как в физическом, так и в сексуальном плане, чтобы было легче его ненавидеть. Однако ввиду его нежности ситуация была действительно труднопреодолимой и правдоподобной».
Во многих жизненных ситуациях мать знает о домогательстве, однако отрицает это или попросту игнорирует. В фильме персонаж Фэлко уходит от действительности, злоупотребляя болеутоляющими средствами, и всякий раз глубоко и без труда засыпает, в то время как муж каждую ночь куда-то встаёт с постели. Чтобы сохранить эмоциональную динамичность актёры играли даже тогда, когда камера не была включена.
«С Мартином, игравшим моего отца, я была на некотором расстоянии, так как не хотела, чтобы он думал, что я испытываю к нему так сказать «щекотливые» чувства», говорит Катберт. «Я не хотела отвлекать его от исполнения роли. Это был в некотором роде способ. Эдди Фэлко в процессе съёмки фильма половину времени провёл на полу. Было действительно круто видеть то как все мы были влюблены в фильм и реально жили им».
Когда появляется Дот она вторгается в этот хрупкий и напряжённый семейный треугольник, выявляя скрытые дефекты.
«Я не думаю, что нам бы удалось правдиво изобразить жизнь данной семьи без Дот», говорит Катберт. «Она невинна, однако даёт нам возможность освободиться от всех наших строгих, безнравственных секретов».
Трудно определить понимает ли Дот, что Нина жертва или добровольная участница разврата. Нина, в свою очередь, то доверяет своей новой соседке по дому, то принимает её в штыки.
«Многие сцены между нами заключались в понимании друг друга и обмене тайнами», добавляет она. «Каждый раз Дот отступает, а Нина обороняется. Все эти вещи проходили через мой разум, и я думала, что отовсюду исходит зло. Иногда даже самый уверенный в себе человек становится самым неуверенным человеком в мире».
Хан Нгуэн |